РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Загадки света

Elena 25

Меняя направление и качество тени, фотограф способен преобразовать исходный материал для съемки, не вступая в прямое взаимодействие с ним. Получив власть над светом и тенью, фотохудожник способен стать режиссером своего произведения, используя ключевые точки менять выразительность модели.Выравнивающие (заполняющие) освещение - ослабляет слишком плотные тени, создает ровный, не яркий свет.

1.jpg

Во время монтажа этого освещения обратите внимание на недопустимость умножения теней. Боковое положение не рекомендуется, так как источник этого освещения должен излучать мягкий свет на весь объект съемки и его месторасположение. Обусловлены лишь технические характеристики. Является дополнительным к другим источникам освещения, так как сам по себе художественные задачи не решает. Моделирует дневной свет.

Моделирующее освещение - располагают по оси рисующего света, сбоку от модели. Освещает ее. Мягко выделяет объект на фоне со стороны тени. При грамотной установке софитов не конфликтует с рисующим светом, дополняя световую палитру. Такой световой источник является второстепенным, им пользуются только опытные профессионалы. Так как свет от этого источника может попасть на линзу объектива, смягчить общую контрастность, бликовать, его помещают в тубус либо оборудуют защитными шторками. Фоновое освещение – равномерно освещает фоновое поле, тонально уравновешивает все пространство.

2.jpg

Пересвет белого фона допускается до 0.5-1 ступени. Для черно-белого снимка фоны белого цвета лучше поменять на пастельные. Расстояние от самого фонового поля до модели определяют по ее теням, их не должно быть в кадре. А так же фон мог бы быть хорошо размыт объективом. Так же может быть применен свет, направленный вдоль фонового поля и создающий тоновую растяжку.

Контровое освещение – поверхностный свет по направлению к объективу. Располагается за моделью, выявляя ее контуры, в зависимости от фактуры объекта бликует, так же может перевести внутрикадровое пространство в монохромную гамму.Контражур – свет за объектом съемки на оптической оси объектива. Выявляет рефлексы по контуру модели, подчеркивая ее объем. Точен. Опасен. Детализирует объект во всех подробностях фактур, подчеркивает как достоинства модели, так и ее изъяны. Применяется как отдельный световой инструмент. Требует особого внимания к контуру выделяемого объекта. Экспозицию замеряют со стороны света.

С помощью дополнительной подсветки можно сделать световой или цветовой упор на определенные части объекта.Эксперименты следует начинать с простых световых решений, постепенно усложняя их.

3.jpg

При необходимости выравнивающий и моделирующий свет можно создать с помощью отражателей.Окна также могут являться прекрасным источником дневного света, хотя им нельзя управлять, его всегда достаточно и он в экспозиции. Фотограф сам помещает объекты в поток света. Отражатели помогут сгладить тени, добавить глубину. Окружающие предметы подскажут цветопередачу. Однако стекло может давать свой тон, поэтому при съемке важных проектов лучше открывать окна. Так же дневной свет имеет необычные свойства. Одно из них это постоянность экспозиции, другое – параллельность лучей света.

Такие снимки воспринимаются на подсознательном уровне, вызывают особые чувства у зрителя. Существуют насадки импульсного света для имитации параллельности световых потоков.

Автор: s_ray (Толченко Дарья Николаевна)

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: